Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Интерфакс, 5 февраля 2015 г.

Минэкономразвития подготовит изменения в законы о промбезопасности и ГТС – НССО

Минэкономразвития планирует подготовить позицию по инициативе о введении «каникул» на два года на применение закона об обязательном страховании ответственности опасных объектов (ОПО), а также предложения по изменениям в законы о промышленной безопасности и о гидротехнических сооружениях (ГТС) в РФ, сообщила вице-президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светлана Гусар журналистам в четверг.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняВ одной из сказок Салтыкова-Щедрина говорится о добром барине, не пожалевшем для мужика аж целого пятака на водку. Получи, дескать, мужик, и радуйся. Именно такую ассоциацию вызывает появившаяся в СМИ информация о поправках в закон об ОСАГО: кидают правители мужику от барских щедрот "пятак" и считают свое дело сделанным, уверяет "МКмобиль".


МКмобиль, 18 октября 2005 г.

На грош пятаков
1121 просмотр

Косметические поправки в ОСАГО не меняют его грабительской сути

В одной из сказок Салтыкова-Щедрина говорится о добром барине, не пожалевшем для мужика аж целого пятака на водку. Получи, дескать, мужик, и радуйся. Именно такую ассоциацию вызывает появившаяся в СМИ информация о поправках в закон об ОСАГО: кидают правители мужику от барских щедрот "пятак" и считают свое дело сделанным.
Особенно умиляет предложение, что "в полис можно будет вписать любое количество водителей". Дескать, сейчас можно вписать только пять водителей, а можно будет - сколько пожелаешь! Казалось бы, и чего мужику не радоваться? Но только ни действующий закон об ОСАГО, ни тем более правила страхования, изданные во исполнение этого закона, ограничения на количество водителей не предусматривают. Существующая в типовом бланке полиса "рамка" из пяти строчек (по строчке на водителя) - чистая самодеятельность безвестного чиновника. Но эта инициатива ни при каких обстоятельствах не ограничивает прав автовладельца. И если есть желание вписать десятерых водителей, то сделать это можно прямо сейчас - безо всяких поправок в законодательство. Куда вписывать "дополнительных" водителей - на оборот полиса или в дополнительно прилагаемый к полису лист, страховая компания решает сама. Это не проблемы автовладельца (обычно страховщики вписывают "не уместившихся" водителей на обороте.) Само "разрешение вписывать более пяти водителей" у автовладельцев имеется просто по факту отсутствия запрета на такое вписывание в законе. А то, что чиновники пытаются "порадовать" автолюбителей таким "разрешением", заставляет вспомнить классическое - "страшно далеки они от народа"…

Дешевые новации
Также чиновники полагают, что нельзя получить полис ОСАГО, не имея при себе доверенности собственника машины. Либо чиновники сами полисы не получают, либо им просто не повезло со страховым агентом. Обычно автолюбителю достаточно сказать, что доверенность он просто забыл дома. Это если вообще агент про доверенность спросит…
Тем не менее, как можно понять из ставшей доступной информации, предлагается и кое-что действительно полезное. Например, планируется отказ от стикеров. И понадобилось-то чиновникам всего-навсего два года, чтобы понять, что эти наклейки на лобовое стекло (тем более с разными буковками) попросту не нужны. Не пять лет, даже не десять, а только лишь два года (если только кому сильно не повезло, то три года) "украшали" люди своих "ласточек" бесполезными "фантиками".
Какие еще новации предлагаются автомобилистам? Чуть подешевеет страховка для владельцев автомобилей мощностью более 200 л.с. - примерно на 12% (коэффициент снизится с 1,9 до 1,7). Увеличится диапазон для автомобилей, коэффициент по которым составляет 1. И даже вроде бы планируется уменьшить количество так называемых внутренних территорий, ДТП на которых ОСАГО не оплачивает.
Самым же приятным для автовладельцев нововведением должно стать сохранение действующей скидки за безаварийную езду в случае смены автомобиля. Сейчас этот бонус попросту пропадает - на радость страховым компаниям.
 
Крепостное право

Есть и не совсем приятный момент. Почему-то автовладельцев законодательно хотят лишить трех процентов от суммы страховки при досрочном расторжении договора. Ныне существует практика удержания до 23% от уплаченной страхователем суммы. Но в законе такой порядок не прописан, и страхователи периодически по данному поводу со страховыми компаниями судятся. Теперь чиновники решили сумму удержания уменьшить, но само удержание узаконить. Как говорится - вот тебе, бабушка, и Юрьев день…
Вообще же до нормальной страховки в западном понимании этого термина нашему ОСАГО - даже с теми поправками, которые только запланированы, - еще очень далеко.
Во-первых, даже на уровне концепции не обсуждается вопрос о полном отказе от "привязки" водителя к автомобилю. Хотя такая "привязка" становится очень условной после переноса скидки за безаварийную езду на новый автомобиль. Практически обеспечивает "привязку" только коэффициент по мощности. Напомним, правомерность дифференциации автомобилей по мощности уже оспаривалась в суде. И хотя автовладельцы проиграли, "победа" правительственных чиновников была достаточно условной - суд тогда поверил чиновникам на слово. Никаких серьезных аргументов, доказывающих, что мощность автомобиля влияет на причиняемый ущерб, чиновниками приведено не было. Если же статистика нескольких лет существования ОСАГО подтвердит правоту автовладельцев, повторное обращение в суд может вынудить правительство отменить коэффициент по мощности. Тогда страховка будет фактически выдаваться только конкретным водителям - с учетом их возраста, стажа вождения и места проживания. Собственно, такой вариант и есть нормальная страховка.
 
За светлое будущее
Однако к подобной ситуации чиновники даже в мыслях не готовятся, а значит, нормальная страховка традиционно будет действовать через… одно место: фактически полис будет учитывать характеристики водителя, но выдаваться-то полис по-прежнему будет на конкретную машину.
Анонсированные еще весной планы изменить законодательство таким образом, чтобы автовладелец получал выплату в своей собственной компании, а не тратил нервы и время в поисках страховщика виновника аварии, благополучно отложены на неопределенное время. Правда, обещают упростить оформление мелких ДТП. Но утешение получается весьма слабеньким на общем фоне нерешенных проблем в законе. Главное, все существенные изменения в закон переносятся в "светлую перспективу". Например, туда же отправлен вопрос о снижении тарифов...
Похоже, чиновники решили не делать работу по доведению ОСАГО "до ума" за один заход. Чтобы было чем заняться этак года через два. Потому что - выборы! Если сейчас все хорошее сделать сразу, чем же народ радовать ближе к выборам? А радовать нужно обязательно. Чтобы знал народ, что только благодаря неустанной заботе правительства (и соответствующей партии) обеспечивается его, народа, благополучие и процветание…
 
Сергей АСТАХОВ


  Вся пресса за 18 октября 2005 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

5 февраля 2025 г.

Известия, 5 февраля 2025 г.
Смартфоновый режим: в РФ появились новые способы оформления автоаварий

Общественная служба новостей (ОСН), 5 февраля 2025 г.
В Минтрансе оценили участие ИИ при наступлении страхового случая

Колеса.ру, Санкт-Петербург, 5 февраля 2025 г.
В России могут появиться новые варианты компенсации ущерба от ДТП

Беларусь сегодня, 5 февраля 2025 г.
Лукашенко подписал указ о страховании урожая сельхозкультур, скота и птицы в 2025 году

Коммерсантъ онлайн, 5 февраля 2025 г.
Обстрелы приграничья не являются военными действиями и не освобождают страховщика от выплат


4 февраля 2025 г.

Regnum, 4 февраля 2025 г.
Эксперт назвала основания для отказа в бесплатной медпомощи

РИА Новости, 4 февраля 2025 г.
«РСХБ-Страхование» застраховало на 1,7 млрд руб «Тепличное хозяйство» группы «РОСТ»

NewsKo, Пермь, 4 февраля 2025 г.
Севший на мель в Керченском проливе пермский танкер был застрахован на 20 млн долларов

Крымское информационное агентство, 4 февраля 2025 г.
Родственники загрызенной львами работницы «Тайгана» получили 2 миллиона рублей страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 4 февраля 2025 г.
83% ДТП в России происходит по вине мужчин 35-44 лет

car.ru, 4 февраля 2025 г.
Что делать, если у виновника аварии нет полиса ОСАГО?

МИР24, 4 февраля 2025 г.
Как изменятся правила заполнения европротоколов при ДТП?

ТАСС, 4 февраля 2025 г.
Союз страховщиков разработал порядок медсопровождения ветеранов СВО

МК в Туле, 4 февраля 2025 г.
В Тульской области средняя стоимость полиса ОСАГО составила 11 249 рублей

Финмаркет, 4 февраля 2025 г.
Показатель соотношения собственных средств и обязательств 130 страховщиков за 10 месяцев 2024 г. соответствует нормативу ЦБ

Газета.Ru, 4 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали о схеме мошенничества с неоформленными ДТП

NEWS.ru, 4 февраля 2025 г.
В России появилась новая схема «развода» с неоформленными ДТП


  Остальные материалы за 4 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт